Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 34
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие управленческого контроля и его сущность 5
2. Анализ управления расходами ООО «Авангард» 12
2.1 Краткая характеристика ООО «Авангард» 12
2.2 Анализ системы затрат предприятия 14
2.3 Организационные основы создания системы внутреннего контроля и регулирования затрат ООО «Авангард» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Учебная работа № 380677. Тема: Система управленческого контроля за расходами
Выдержка из подобной работы
Психологические аспекты и сущность управленческого контроля
…..шенно необходимым по таким причинам:
1.
Исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные планы и программы
действий не могут учесть все и все возможные осложнения и обстоятельства.
Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или
уменьшать неопределенность.
2.
Появляется возможность предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие
нерешенные вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что превышают
критическую массу. Конечно, это происходит в том случае, если их не решать. Так
вот, контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их
последствия приведут к кризису.
3.
Выявляются не только и не столько ошибки, сколько успехи. Он позволяет
определить, какие именно направления деятельности наиболее перспективны.
Контроль
как управленческое (или шире как социальное) действие не пользуется любовью как
со стороны контролируемых, так и со стороны контролирующих. А общая нелюбовь
психологически сближает людей, делая контроль проформой. Во-вторых, если
контроль — это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, значит,
контролировать может только человек, который знает, что должно быть. Он доводит
это до сведения подчиненных. И, конечно, он имеет достоверную информацию о
состоянии дела, то есть знает, что есть. Из этого следует один очень важный
вывод: своевременная подсказка, совет, информирование и корректирование
действий сотрудников с учетом их права на ошибку есть несомненная услуга,
которую шеф оказывает своим подчиненным. И это сближает людей, но уже не в
негативном (нелюбовь к контролю), а в позитивном смысле.
И
еще одна немаловажная проблема — проблема баланса. Ведь эффективный контроль —
золотая середина между «тотальным контролем» и «бесконтрольностью». Каждый
менеджер находит свое место между этими полюсами. Для того чтобы, хотя бы
частично, облегчить эту задачу, рассмотрим психологические последствия и
тотального контроля, и бесконтрольности. Оба эти явления можно рассматривать в
некотором смысле как симптомы неблагополучия в вашей фирме, организации,
подразделении.
Итак,
бесконтрольность очень часто порождает апатию и даже, как ни странно, жалобы и
недовольство со стороны подчиненных. Ничего удивительного в этом нет,
негативная реакция людей легко объясняется психологически. Большинство из них
рассуждает так. Если меня не контролируют, значит:
моя
работа неважна, второстепенна;
нет
критериев, по которым я мог бы оценивать работу;
я
не знаю, правильно ли я выполняю работу.
И,
наконец, если меня не контролируют постоянно, значит, проконтролируют
неожиданно и неизвестно когда. Что, кроме апатии и недовольства, может стать
следствием таких рассуждений? Какую еще реакцию можно ожидать в ситуации
бесконтрольности? Хотелось бы сказать два слова об одной управленческой ошибке,
а именно, когда отсутствие контроля объясняется как доверие подчиненным. Спору
нет, доверять надо. Однако и проверять тоже. И, кроме того, следует помнить,
что контроль — это не только проверка, но и помощь, корректировка и совет. Если
он правильно организован, то является средством выражения доверия руководителя
подчиненному; подчеркиваю: именно контроль, а не бесконтрольность! Если вы
опасаетесь, что контроль с вашей стороны будет истолкован как проявление
недоверия, рекомендуем в разговоре с подчиненным, которому вы делегировали
какие-то полномочия, ясно спросить, какие формы контроля он предпочел бы при
выполнении данного задания?
Другая
крайность, другой полюс — это тотальный контроль. Склонность к тотальному
контролю — весьма распространенная среди управленцев болезнь. Она зара…