Тип работы: Отчет по практике
Предмет: Банковское дело
Страниц: 36
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Характеристика ОАО «Мой Банк. Ипотека». Характеристика услуг, оказываемых юридическим лицам 4
2. Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц 11
3. Организация кассовой работы 14
4.Оценка издержек банк на проведение расчетно-кассовых операций 18
5.Определение общей доходности расчетно-кассовых операций коммерческих банков 20
6.Пути повышения рентабельности расчетно-кассовых операций 23
7.Основные направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания юридических лиц 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Учебная работа № 378461. Тема: Совершенствование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке (на примере Мой Банк Ипотека)
Выдержка из подобной работы
Методы совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов – юридических лиц
…..нк»
2.3
Направления
совершенствования расчетно-кассового обслуживания ПАО АКБ «Связь-банк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время банки усовершенствуют методы, инструменты,
законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания
клиентов, с целью процветания бизнеса разных масштабов и экономики в целом, а
также благополучия людей в стране. Безналичные платежи являются основной частью
денежного оборота страны, с помощью которого происходит натуральный денежный
обмен за предоставляемые товары (услуги) в виде перечислений по счетам,
открытым в различных кредитных организациях. Участниками данного оборота являются
как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица.
Безналичные расчеты и кассовые операции занимают львиную долю расчетов,
проходящих через кредитные организации. От работы в области расчетно-кассового
обслуживания зависит бесперебойное функционирование экономики страны.
Расчетно-кассовое обслуживание очень важный и выгодный вид деятельности.
Поэтому актуальность расчетно-кассового обслуживания очевидна.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение
банковских счетов юридических и физических лиц, являясь для банков важным и
выгодным видом деятельности. Привлечение на обслуживание юридических и
физических лиц позволяет банкам установить с ними деловые связи так, что в
дальнейшем взаимоотношения могут перерасти в более тесные формы сотрудничества:
кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, эквайринг,
доверительное управление и т.д. Отношения, построенные на доверии, являются
весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают друг друга и становятся
взаимовыгодными и взаимозаинтересованными партнерами.
Привлечение юридических лиц на расчетное обслуживание связано с тем, что
деньги, находящиеся на банковском счете клиента, представляют собой
привлеченные средства для коммерческого банка, в соответствии с объемом которых
строится его предпринимательская деятельность. Причем данные средства банк
получает более легким и дешевым способом, по сравнению с поступлением заемных
средств из других источников: вклады, депозиты, сберегательные и депозитные
сертификаты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты, и другие. И,
наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании
клиентов, помогают ему обеспечивать высокую ликвидность исполнения своих
обязательств.
За расчетно-кассовые операции банки взимают плату в виде процентов от
сумм совершенных операций или в форме ежемесячной стоимости обслуживания.
Таким образом, очевидна необходимость совершенствования
расчетно-кассового обслуживания клиентов для банков. В этом и заключается
актуальность выбранной мною темы. Цель данной работы выявить и раскрыть методы
совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов — юридических лиц.
Объектом исследования является расчетно-кассовые операции коммерческих банков.
Предметом — проведение операций расчетно-кассового обслуживания в ПАО АКБ
«Связь-Банк».
Исходя из цели, мною были определены следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую операции, в сфере
расчетно-кассового обслуживания;
рассмотреть расчетно-кассовые операции — как услугу коммерческого банка;
описать организацию работы расчетно-кассового обслуживания;
проанализировать расчетно-кассовое обслуживание клиентов — юридических
лиц на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»;
выявить проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций.
Методологическо — информационной основой работы послужили такие
источники, как: Гражданский кодекс Российской Феде…