Тип работы: Диплом
Предмет: Аудит
Страниц: 109
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление качеством 6
1.1 Теоретические основы внутреннего аудита в системе менеджмента качества 6
1.2 Виды и цели аудитов в системе менеджмента качества 10
1.3 Сущность внутреннего аудита в системе менеджмента качества: понятие, цели, задачи и права в соответствии с ИСО в серии 9000 20
1.4 Роль и место внутреннего аудита в системе управления организаций и его значение 25
2. Анализ СМК на ОАО «Казанский электротехнический завод» 33
2.1 Характеристика предприятия 33
2.2 История развития предприятия 44
2.3 Организация внутреннего аудита на предприятии «Казанский электротехнический завод» 48
2.4 Процесс проведения внутреннего аудита 57
2.5 Рекомендации по улучшению процесса внутреннего аудита ОАО «Казанский электротехнический завод» 66
3. Экономическая часть 87
4. БЖД 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 110
Учебная работа № 376307. Тема: Внутренний аудит как инструмент повышения качесства
Выдержка из подобной работы
Экологический аудит
…..овокупного труда на получение элементов природной среды,
используемых в производстве; во-вторых, происходят большие потери
общественного труда в результате нерационального использования сырья,
материалов, топлива, составляющих элементы природной среды; в-третьих,
возникает необходимость выделения значительного количества совокупного
труда для ликвидации негативных последствий воздействия производства на
природную среду; в-четвертых, возрастает дефицит природных условий
производства.
Все это ставит на повестку дня вопрос о необходимости совершенствования
экономического механизма защиты окружающей среды. В условиях рынка, самостоятельности народнохозяйственных объектов
различного уровня эффективность подобного механизма определяется его
способностью согласовывать цели функционирования и развития двух главных
звеньев территориально-производственного комплекса – предприятия и региона.
Каждое из них свободно в выборе методов управления на своем уровне, но при
этом должно учитывать ограничения, формируемые как другим звеном, так и
внешней средой (государством, внутренним и внешним рынками).
Разработка механизма, стимулирующего природоохранные мероприятия на
предприятиях-загрязнителях и способствующего накоплению финансовых и
материальных ресурсов в регионе, необходимых для обеспечения его социально-
экономического и экологического развития, связана с решением двух задач: . Во-первых, нужно сформировать его структуру, т.е. выделить основные элементы и их взаимосвязи, определяющие перечень прав и обязанностей предприятий и региональной системы управления, . во-вторых, оценить наиболее рациональные уровни природоохранных нормативов, выплат, штрафов, поощрений, определяющих конкретное содержание такого механизма. В последнее десятилетие в мировой практике наметились позитивные
тенденции, направленные на решение проблем охраны природных ресурсов и
экосистем для обеспечения дальнейшего экологически устойчивого социально-
экономического развития регионов. Определяющим фактором в институциолизации
такого подхода, помимо социально-политических преференций, сложившихся в
сознании наций, является новое экологическое мышление. Его формирование
особенно важно на этапе крупных преобразований в экономике. В период
рыночных преобразований особенно актуальны проблемы устойчивого экономико-
экологического развития для многих территорий, где остро стоят глубоко
назревшие проблемы охраны природных ресурсов и экосистем. Для их успешного
практического решения необходимо расширение и обогащение средств механизма
экономического природопользования на основе разработки и внедрения его
новых элементов и инструментария, в том числе природоохранного
регулирования. Одним из наиболее эффективных инструментов экономико-
экологического контроля в процессе становления рыночной экономики должен
стать экологический аудит. Еще недавно был незыблем постулат о том, что рыночная экономика
базируется только на материальных интересах ее участников. Однако в
современных условиях обострения экологических проблем рынок побуждает к
рациональному хозяйствованию и совмещению бизнеса с решением экологических
проблем. По утверждению представителей крупных фирм Европы “зеленый имидж”
вызван коммерческой необходимостью, способностью фирмы “смотреть далеко
вперед”. Это способ…