Тип работы: Реферат
Предмет: Бухучет
Страниц: 18
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Санкт-Петербург 4
1.1. Иностранные “мастеровые люди” 4
1.2. Петропавловская крепость 7
1.3. Петропавловский Собор 9
1.4. Летний Сад 10
2. Дворцовые интерьеры 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Учебная работа № 372762. Тема: Архитектура Петровского времени
Выдержка из подобной работы
Италия в России Петровского времени
…..мы было мотивировано устроителями особым местом,
которое занимает Франция в европейской архитектуре 17 и 18 вв.(2) И тем не
менее, в каталоге выставки «Палладио и Северная Европа» Ховард Бернс отдал
должное основным событиям в истории развития французской архитектурной теории и
практики 17 в.(3) Что же касается России, то она целиком осталась за пределами
внимания устроителей и авторов статей. Хотя, справедливости ради, кураторы
последней выставки, проходившей в Италии, могли бы почтить память своего
талантливого соотечественника Джакомо Кваренги. Творчество этого талантливого и
плодовитого архитектора, последовательного палладианца, полностью реализовалось
именно в России.
Хронологически
деятельность Кваренги совпадает во второй волной европейского «палладианства»
или как его называют в ряде публикаций «неопалладианства»(4) — эпохой лорда
Барлигтона(5), князя Леопольда III(6), Гете(7) и др. В этой связи возникает
вполне законный вопрос – если в России во второй половине 18 столетия хотели и
были готовы принять чистые грамотно построенный классические архитектурные
формы, то не означает ли это, что в первой половине столетия, в период
петровских реформ и преобразований, здесь в сжатом и ускоренном темпе прошел
первый период этого явления? И может быть мы, в этом случае, можем
присоединиться к словам Х. Бернса(8): «История знакомства и распространения к
северу от Альп простой, более симметричной, более рациональной и теоретически
обоснованной архитектуры, приспособленной не только для сооружения королевских
дворцов и больших ратуш, но также для загородных домов знати или городских
домов преуспевающих купцов едина».
Обратимся
к событиям рубежа 17 — 18 столетий. И в качестве «лакмусовой бумаги», которая
должна дать реакцию на искомый элемент, будем использовать записки иностранцев,
побывавших в России в начале 18 века.
Иоганн
Корб посещает в 1699 г. подмосковную князя Д. Голицына и записывает в своем
дневнике(9):
«Князь,
поджидая нас, взошел с господином архиепископом на верх колокольни
великолепного храма, построенного им, с которого видна вся окрестность. Этот
храм имеет вид короны и украшен извне многими каменными фигурами, подобными
тем, какие выделывают итальянские художники».
Ремарка
важна, т.к. в дневнике Корба, находившегося в Москве в 1697-1700 гг., очень
мало качественных определений. Следовательно, увиденное действительно вызывало
определенные аллюзии и было необычным. Несомненно, построенная Голицыным
Знаменская церковь резко отличалась от других сооружений Москвы этого времени
обильным скульптурным декором, включавшим круглые свободностоящие статуи, а это
в свою очередь ассоциировалось в глазах немца с итальянскими источниками.
Голландский
художник Корнелий де Бруин(10), обретавшийся в Москве в 1701 – 1703 гг.,
внимательное фиксирует все возможные достопримечательности русской столицы и ее
пригородов. Осмотрев усадьбу графа Ф.И.Головиным на Яузе, голландец замечает в
своем описании, что главный дом(11): «это деревянное здание, хорошо сложенное
по правилам искусства, со множеством прекрасных покоев, высоких и низких…»
В
1702 г. строительство этой новой усадьбы было только что закончено.(12) Ее
панорама и вид главного дома известны по гравюрам.(13)
Граф
и адмирал Ф.А.Головин, после возвращения из Великого посольства, устроил себе
загородную резиденцию в новом, по его представлениям, вкусе. В результате сад
получился на голландский манер, а главный дом – по «правилам искусства». Его
фасады были оформлены системой регулярных двух ярусных ордерных членений,
причем в качестве ордера использованы пилястры. Первый ярус – в два света,
второй – в один, окна большие с мелкой голландской расстекловкой и открыванием
в нижней части. Здание венчала балюстрадой с вазами, ею же заполнены простенки
между пьедесталами пилястр. Балюстрады образовывали маленькие палисадники у
стен дворца, в которых были высажены растения. Если не принимать во внимание
невнятную форму мезанинов, то в целом здание решено в духе палладианской
традиции – об этом говорит компактный прямоугольный план(14) и логичная
ордерная схема. Однако, честнее говорить о весьма адаптированном использовании
палладианских принципов, которые можно найт…