Тема: Архитектура Петровского времени. Учебная работа № 372762

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Закажите работу

Тип работы: Реферат
Предмет: Бухучет
Страниц: 18

СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Санкт-Петербург 4
1.1. Иностранные “мастеровые люди” 4
1.2. Петропавловская крепость 7
1.3. Петропавловский Собор 9
1.4. Летний Сад 10
2. Дворцовые интерьеры 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 372762. Тема: Архитектура Петровского времени

    Выдержка из подобной работы

    …….

    Италия в России Петровского времени

    …..мы было мотивировано устроителями особым местом,
    которое занимает Франция в европейской архитектуре 17 и 18 вв.(2) И тем не
    менее, в каталоге выставки «Палладио и Северная Европа» Ховард Бернс отдал
    должное основным событиям в истории развития французской архитектурной теории и
    практики 17 в.(3) Что же касается России, то она целиком осталась за пределами
    внимания устроителей и авторов статей. Хотя, справедливости ради, кураторы
    последней выставки, проходившей в Италии, могли бы почтить память своего
    талантливого соотечественника Джакомо Кваренги. Творчество этого талантливого и
    плодовитого архитектора, последовательного палладианца, полностью реализовалось
    именно в России.
    Хронологически
    деятельность Кваренги совпадает во второй волной европейского «палладианства»
    или как его называют в ряде публикаций «неопалладианства»(4) — эпохой лорда
    Барлигтона(5), князя Леопольда III(6), Гете(7) и др. В этой связи возникает
    вполне законный вопрос – если в России во второй половине 18 столетия хотели и
    были готовы принять чистые грамотно построенный классические архитектурные
    формы, то не означает ли это, что в первой половине столетия, в период
    петровских реформ и преобразований, здесь в сжатом и ускоренном темпе прошел
    первый период этого явления? И может быть мы, в этом случае, можем
    присоединиться к словам Х. Бернса(8): «История знакомства и распространения к
    северу от Альп простой, более симметричной, более рациональной и теоретически
    обоснованной архитектуры, приспособленной не только для сооружения королевских
    дворцов и больших ратуш, но также для загородных домов знати или городских
    домов преуспевающих купцов едина».
    Обратимся
    к событиям рубежа 17 — 18 столетий. И в качестве «лакмусовой бумаги», которая
    должна дать реакцию на искомый элемент, будем использовать записки иностранцев,
    побывавших в России в начале 18 века.
    Иоганн
    Корб посещает в 1699 г. подмосковную князя Д. Голицына и записывает в своем
    дневнике(9):
    «Князь,
    поджидая нас, взошел с господином архиепископом на верх колокольни
    великолепного храма, построенного им, с которого видна вся окрестность. Этот
    храм имеет вид короны и украшен извне многими каменными фигурами, подобными
    тем, какие выделывают итальянские художники».
    Ремарка
    важна, т.к. в дневнике Корба, находившегося в Москве в 1697-1700 гг., очень
    мало качественных определений. Следовательно, увиденное действительно вызывало
    определенные аллюзии и было необычным. Несомненно, построенная Голицыным
    Знаменская церковь резко отличалась от других сооружений Москвы этого времени
    обильным скульптурным декором, включавшим круглые свободностоящие статуи, а это
    в свою очередь ассоциировалось в глазах немца с итальянскими источниками.
    Голландский
    художник Корнелий де Бруин(10), обретавшийся в Москве в 1701 – 1703 гг.,
    внимательное фиксирует все возможные достопримечательности русской столицы и ее
    пригородов. Осмотрев усадьбу графа Ф.И.Головиным на Яузе, голландец замечает в
    своем описании, что главный дом(11): «это деревянное здание, хорошо сложенное
    по правилам искусства, со множеством прекрасных покоев, высоких и низких…»
    В
    1702 г. строительство этой новой усадьбы было только что закончено.(12) Ее
    панорама и вид главного дома известны по гравюрам.(13)
    Граф
    и адмирал Ф.А.Головин, после возвращения из Великого посольства, устроил себе
    загородную резиденцию в новом, по его представлениям, вкусе. В результате сад
    получился на голландский манер, а главный дом – по «правилам искусства». Его
    фасады были оформлены системой регулярных двух ярусных ордерных членений,
    причем в качестве ордера использованы пилястры. Первый ярус – в два света,
    второй – в один, окна большие с мелкой голландской расстекловкой и открыванием
    в нижней части. Здание венчала балюстрадой с вазами, ею же заполнены простенки
    между пьедесталами пилястр. Балюстрады образовывали маленькие палисадники у
    стен дворца, в которых были высажены растения. Если не принимать во внимание
    невнятную форму мезанинов, то в целом здание решено в духе палладианской
    традиции – об этом говорит компактный прямоугольный план(14) и логичная
    ордерная схема. Однако, честнее говорить о весьма адаптированном использовании
    палладианских принципов, которые можно найт…