Тип работы: Презентация
Предмет: Бухгалтерская финансовая отчётность
Страниц: 7
Год написания: 2017
Учебная работа № 378892. Тема: Презентация к контрольной Бухгалтерская отчетность
Выдержка из подобной работы
Контрольная работа по психологии по теме: Моральные суждения школьников
…..нормы, которые определяют их
представления о том, что такое долг, честь, добро, зло, гуманность,
справедливость. Становление нравственных взглядов , убеждений и идеалов
осуществляется в условиях выбора моральных норм, перед которым стоит каждый
школьник в своем поведении и деятельности. В его моральном суждении
выражается не только знание о нормах морали, но и отношение к ним. Деление моральных суждений школьников на три возрастных этапа
является закономерным, но в известной мере условным. На каждом этапе,
проходя определенные стадии развития, накапливаются те нравственные
образования, которые выделяют личность, отделяя ее от других, придавая ей
индивидуальное своеобразие и неповторимость. Границы этих возрастных этапов
сдвигаются в зависимости от эффективности воспитания, но сами по себе такие
сдвиги не беспредельны, хотя в условиях акселерации возможно более
ускоренное нравственное развитие. УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его
взаимоотношениях с окружающими людьми. В первых классах школы дети больше
общаются с учителем, проявляя к нему больший интерес, чем к своим
сверстникам, так как авторитет учителя является для них очень высоким. Но
уже к 3-4 классам положение дел меняется. Учитель как личность становится
для детей менее интересной, менее значимой и авторитетной фигурой, и растет
их интерес к общению со сверстниками, который далее постепенно возрастает к
среднему и старшему школьному возрасту. Меняются темы и мотивы общения.
Возникает новый уровень самосознания детей, наиболее точно выражаемый
словосочетанием «внутренняя позиция». Эта позиция представляет собой
осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям и делам.
Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том, что в сознании
ребенка выделяется система нравственных норм, которым он следует или
старается следовать всегда и везде, независимо от складывающихся
обстоятельств. Благодаря исследованиям, проведенным швейцарским психологом Жаном
Пиаже в 20-30-е годы, мы имеем представление о том, как дети разного
возраста судят о нормах морали, каких нравственно-оценочных суждений они
придерживаются. Им установлено, что в период жизни от пяти до двенадцати
лет представления ребенка о нравственности меняются от нравственного
реализма к нравственному релятивизму. Нравственный реализм, в понимании
Пиаже, — это твердое, непоколебимое и весьма однозначное понимание добра и
зла, разделяющее все существующее на две категории – хорошее и плохое – и
не усматривающее никаких полутеней в нравственных оценках. Нравственный
релятивизм основан на убеждении, что каждый человек имеет право на
справедливое и уважительное отношение к себе и в каждом его поступке можно
усмотреть оправданное и осуждаемое. Реалист мыслит категориями авторитета и полагает, что законы
нравственности установлены властью и незыблемы, что они абсолютны и не
имеют исключений. Ребенок – нравственный реалист – моральную дилемму обычно
решает в пользу бездумного послушания и беспрекословного подчинения
взрослому. Более старшие по возрасту дети, поднявшиеся в своем развитии до
уровня нравственного релятивизма, полагают, что иногда можно пренебречь
мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали.
Младшие, например, считают, что говорить неправду никогда нельзя; старшие
полагают, что в некоторых случаях она допустима. В период нравственного реализма дети судят о действиях людей по их
следствиях, а не по намерениям. Для них любой поступок, приведший к
отрицательному результату, является плохим независимо от того, совершен он
случайно или преднамеренно, из плохих или хороши…