Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Банковское дело
Страниц: 42
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и виды лизинговой деятельности коммерческих банков 5
1.1. Понятие и функции лизинга 5
1.2.Виды лизинга, их характеристика 9
2. Анализ видов и эффективности лизинговой деятельности
ЗАО «Банк Интеза» 14
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Банк Интеза» 14
2.2. Оценка эффективности лизинговой деятельности в ЗАО «Банк Интеза» 16
2.3. Основные направления совершенствования лизинговой деятельности банка в современных условиях 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Учебная работа № 378135. Тема: Роль банков в развитии рынка лизинговых услуг в России
Выдержка из подобной работы
Роль Центрального банка в банковской системе
…..1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать банкноты и
учитывать коммерческие векселя. Впоследствии, кроме эмиссии банкнот, за
центральными банками закрепилась роль казначея государства, посредника между
государством и коммерческими банками, проводника денежно-кредитной политики
государства. Будучи коммерческими, центральные банки были национализированы, и
в настоящее время капитал центральных банков полностью или частично принадлежит
государству.
I. Общая
характеристика центральных банков
Центральные
банки развитых стран классифицируются по степени их независимости в решении
вопросов денежной политики с помощью различных объективных и субъективных
факторов.
К субъективным
факторам относятся сложившиеся взаимоотношения между центральным банком страны
и правительством с учетом неформальных контактов руководителей.
Среди множества
объективных факторов оценки независимости центральных банков можно выделить
пять важнейших:
• участие
государства в капитале центрального банка и в распределении прибыли;
• процедура
назначения (выбора) руководства банка;
• степень
отражения в законодательстве целей и задач центрального банка;
• права
государства на вмешательство в денежно-кредитную политику;
• правила,
регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных
расходов центральным банком страны.
Что касается
первого фактора оценки, то состав собственников капитала центрального банка при
проведении денежно-кредитной политики существенно не влияет на его
независимость.
В соответствии
со вторым фактором порядок выбора (назначения) и, главным образом, отзыва
руководства центрального банка страны влияет на степень политической
независимости последнего от органов государственного управления.
Третий фактор
определяет, с одной стороны, рамки свободы деятельности центрального банка; с
другой — его законодательно установленные полномочия. В большинстве развитых
стран (Австрии, Германии, Дании, Нидерландах, России, Франции, Швейцарии,
Японии) основные цели и сфера деятельности центрального банка отражены в
конституции или подробно изложены в законах о центральном банке и банковской
деятельности.
В ряде стран
(например, в США, Швеции и Италии) формулировка задач центрального банка в
законодательстве дана только в общих чертах. Тем не менее это несущественно для
определения степени независимости центрального банка. Фактор подробности
определения законодательством целей и задач центрального банка играет
второстепенную роль, и его влияние необходимо рассматривать только в
совокупности с анализом традиций и условий функционирования центрального банка.
От четвертого
фактора (наличия установленного законодательством права государственных органов
отклонять решения руководства центрального банка, а со стороны центрального банка
— обязательства координировать проводимые мероприятия с общей стратегией
государственного регулирования) прежде всего зависит политическая независимость
центрального банка.
Наиболее низкой
степенью независимости от вмешательства государственных органов в
денежно-кредитную политику обладают центральные банки Франции и Италии. В этих
странах право определения направлений вмешательства законодательным путем
передано правительству. Центральный банк выступает в роли консультанта и
призван руководствоваться решениями правительства. Со времен второй мировой
войны руководство Банком Франции находится под влиянием министерства финансов.
В
законодательстве Великобритании, Нидерландов, Швеции и Японии четко установлена
возможность государственных органов вмешиваться в политику центрального банка,
инструктировать его, отменять его решения.
Несколько на
более высокой ступени независимости находятся центральные банки Австрии и
Дании. Законодательство этих стран не содержит формального права государства на
вмешательство в денежно-кредитную политику центрального банка, однако обязывает
его координировать свою стратегию с политикой правительства.
Центральные
банки ФРГ и Швейцарии являются наиболее независимыми. В законодательстве этих
стран отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику
центрального банка.
П…