Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 89
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки налоговой нагрузки предприятия 6
1.1 Сущность и порядок расчета налоговой нагрузки предприятия 6
1.2 Оценка эффективности налогообложения предприятия 17
2 Оценка налоговой нагрузки и эффективность налогообложения в ООО ПСК “МЕГА” 26
2.1 Общая характеристика ООО ПСК “МЕГА” 26
2.2 Система налогового учета и налогового планирования в ООО ПСК “МЕГА” 32
2.3 Налоговая нагрузка и эффективность системы налогообложения ООО ПСК “МЕГА” 47
3 Пути снижения налоговой нагрузки для ООО ПСК “МЕГА” 54
3.1 Изменения в законодательстве РФ о специальных налоговых режимах на период до 2014 года 54
3.2 Анализ альтернативных объектов и форм налогообложения для ООО ПСК “МЕГА” 59
3.3 Предложения по снижению налоговой нагрузки ООО ПСК “МЕГА” 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Учебная работа № 371715. Тема: Совершенствование системы налогового планирования на примере ООО ПСК “МЕГА”
Выдержка из подобной работы
Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан
…..09гг. 13
2.2 Основные проблемы и
недостатки налоговой системы Республики Казахстан 25
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной
экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности
государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство
в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в
стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные
средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить
социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и
группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на
минимальном уровне.
Налоги во все времена
представляли из себя одну из важнейших категорий государственных финансов, они
возникли с появлением государства, и являются основой его существования.
Рыночное развитие
государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве
регулятора важных сторон его жизни. Опыт разных стран показывает, что именно
налоги и налоговая система являются наиболее мобильными финансовыми институтами
управления экономикой. Государство, выражая интересы общества в различных
сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику
– экономическую, социальную, экологическую и др. Регулирующая функция
государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового,
денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства
взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования
экономики.
Важнейшим инструментом
налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия
мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм
собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую
активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных
граждан; осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной
сбалансированости; обеспечивать рост и укрепление базы государственного
бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и
налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности
социально-экономической политики государства.
Всем, кто следит за
процессами, которые в последние годы происходят в странах, осуществляющий
переход к рыночной экономике, достаточно ясно, что позитивные преобразования
централизованно планируемого хозяйства в рыночное в значительной степени
зависит от того, насколько быстро и успешно эти страны смогут сформировать для
функционирования рыночной экономики эффективную налоговую политику, адекватно
отражающую экономическую политику государства в целом.
В Послании Президента Республики
Казахстан говорится: «Необходимо привести налоговую систему в соответствие с
задачами нового этапа развития Казахстана. Действующий Налоговый кодекс сыграл
позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал
практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференций,
которые постоянно и бессистемно растут. [1]
На протяжении всей
истории развития и становления казахстанской налоговой системы Республики
Казахстан принимаемые правительством республики меры по ее модернизации
позволили разработать и ввести в действие новый Налоговый кодекс, в который
были внесены множественные изменения, позволившие адаптировать его к реалиям
настоящего времени.
Разработанный Налоговой
кодекс призван способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу
бизнеса из «тени».
Новый Кодекс прибрел
характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм
налоговыми службами, соче…